Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 04:33

Студия "Альба"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Когда лучше начинать?

Когда начинать изучать английский язык? Некоторые родители и педагоги ратуют за раннее начало, другие отстаивают мнение, что начинать лучше в начальной школе, а есть и такие, кто считает, что если будет нужно, сын или дочь, став взрослыми, сами выучат. Приверженцы всех точек зрения приводят вполне логичные доводы в свою пользу. Давайте же рассмотрим те из них, которые относятся, собственно, только к изучению английского. Ведь ни для кого не секрет, что зачастую курсы английского нужны людям не как собственно средство для изучения языка, а как повод развлечься, пообщаться, найти новых знакомых, побывать у психолога (это чаще у репетиторов бывает, именно им "плачут в жилетку" некоторые ученики). Нет, такие побочные цели мы отметаем на корню, наша цель - выучить язык. 

Итак, раннее начало (до 6 лет)

Плюсы: детки "схватывают" все налету, могут запомнить массу устной информации, обучение фонетике происходит легко и естественно, потому что артикуляционный аппарат очень пластичен. Если серьезно заниматься, у ребенка может быть значительное преимущество перед другими детьми в школе. Нет школьных заданий, больше времени на игры, песни, пляски, что помогает формированию мотивации к изучению языка.

Минусы: маленькие дети забывают новую информацию так же легко, как и запоминают ее. Как следствие, требуется многократное повторение изученного. Перерывы в изучении должны отсутствовать, иначе после перерыва все придется начинать практически заново. В количественном отношении объем информации, который по силам малышу все-таки меньше, чем то, что может охватить школьник. Очень часто таких маленьких детей обучают в больших группах, что также сказывается на качестве обучения (причины этого в том, что малыши часто болеют, состав групп меняется, для организаторов большой состав группы - некая гарантия того, что группа не закроется вообще). При индивидуальных занятиях родители зачастую считают, что занятия с малышом должны стоить дешевле, и этот своеобразный ценовой отбор со знаком минус имеет свой печальный результат. Наметилась тенденция к тому, что с данной возрастной категорией в основном работают преподаватели с более низкой квалификацией. А преподавателей, которые действительно умеют преподавать малышам можно пересчитать по пальцам, это отдельная специализация, и риск "нарваться" на обычного школьного учителя, который переносит свои методы работы в школе к дошкольникам, или воспитателя, позанимавшегося на курсах английского, и решившего, что теперь он и его может преподавать, очень велик. И это мы говорим еще о людях с профильным образованием, а бывает и хуже.

Начало изучения языка одновременно с началом обучения в школе (6-7 лет) не очень удачный период. Стресс адаптации к школе не способствует успешному старту. Если уж вышло так, то лучше, если курс английского языка будет исключительно устным, без чтения или письма, без домашних заданий или с минимальными их количеством.

Старт в начальной школе (8-9 лет).
Плюсы: ребята в этом возрасте уже умеют читать и писать на родном языке, научить на английском после русского в разы проще. Не нужно ставить руку, объяснять, что такое буква, чем она отличается от звука, что есть звуки гласные и согласные и проч. Вообще, здорово, что ученику теперь доступны не только устные виды деятельности, но также чтение и письмо. Ребенок способен дольше удерживать внимание, поэтому нет необходимости каждые 2 минуты менять задания, можно качественно работать над выработкой того или иного навыка. Есть еще один организационный плюс. Детки в таком возрасте уже могут самостоятельно приходить на занятия, если они находятся недалеко, ведь многие дошкольники бросают кружки из-за того, что ребенка некому водить, нужно его ждать до окончания занятия, в итоге тратится большое количество времени у сопровождающих его взрослых.


Минусы: это время начала учебной деятельности, серьезной работы. Стресс от первого знакомства со школой уже позади (это ведь уже не первый класс, а второй или даже третий), поэтому учителя увеличивают нагрузку, домашние задания становятся серьезнее. В школе появляется предмет "английский язык", и, к сожалению, не всегда он преподается качественно. Диктанты и пересказы во 2-3 классах все еще не редкость, поэтому первое знакомство может сильно повлиять на отношение к предмету. Школьная программа продвигается быстрыми темпами, и родители ожидают, что курсы или репетитор будут, как минимум, не отставать. Поэтому многие преподаватели сокращают устный вводный курс, чтобы побыстрей перейти к чтению и письму. Для тех, кто занимается с более раннего возраста, такой проблемы нет, они уже давно "созрели" для этих видов деятельности.

Начало в старшей школе. Казалось бы, в наше время английский язык давно включен в школьную программу, и к старшей школе у всех детей уже должны появиться кое-какие знания. На практике мне регулярно попадаются старшеклассники с нулевыми знаниями, или знаниями, стремящимися к нулю. Причины у всех разные: изучал другой язык, преподавателя не было или они слишком часто менялись. Факт остается фактом: бывают такие ученики, кто начинает изучать язык в 14-15 лет.

Плюсы такого подхода: способность запоминать большее количество информации, подавать новую информацию на занятиях более структурировано, ребята имеют некоторый запас знаний о мире вообще(уроки биологии, географии, окружающий мир) и о строении русского языка, владеют навыками пересказа и написания сочинений и изложений. Все эти факторы помогают сделать процесс обучения более быстрым. Например, не нужно объяснять, что такое "наречие", "причастие", учить находить главную мысль в тексте и строить план пересказа (хотя на практике, в 90 процентах случаев все-таки нужно).

Минусы: объемные домашние задания в школе, зачастую необходимость заниматься по нескольким предметам дополнительно, подготовка к экзаменам. Проблемы подросткового возраста ведут к снижению мотивации (например, ребенку недостаточно учить язык только для того, чтоб порадовать родителей, как в начальной школе). Во многих подростковых сообществах учиться вообще, получать образование "не модно", именно поэтому в этом возрасте +- год резко снижается успеваемость практически у всех подростков. Продолжать ранее начатое обучение проще, чем начать новое. Зачастую через месяц-другой приходит осознание , что изучение языка - серьезный труд, и вот уже повод отказаться от него. Многие ученики к этому возрасту имеют некий багаж знаний, но он настолько бывает отягощен фонетическими, лексическими, даже грамматическими ошибками, что лучше бы его не было вовсе. Переучивать намного сложнее, чем научить с чистого листа!

Но самое большое заблуждение касается следующей возрастной категории: взрослые. Многие искренне считают, что те, кому язык нужен, выучат его в любом возрасте. Это не правда! Есть много примеров людей, годами живущих в чужой стране, и не умеющих двух слов связать. У взрослых слишком много забот, чтобы регулярно, в течение нескольких лет помногу часов в неделю выделять на изучение языка. У них авралы на работе, командировки, дети, помощь престарелым родителям, отпуск, дни рождения лучших друзей и просто нет времени! Они знают, как учить, лечить и строить, поэтому процесс обучения находится под строгим контролем, что, естественно, мешает самому процессу. 

Плюсами этой возрастной категории являются редкие болезни и возможность тратить на свое обучение большие суммы, нежели на обучение детей. Это несправедливо и неправильно, но в действительности, это так и происходит: один и тот же взрослый считает для себя возможным потратить на свое обучение до 30% больше, чем на обучение своего ребенка (помимо случаев поступления в вуз). Это, в свою очередь, влечет за собой более высокую квалификацию преподавателя. В моей практике взрослые начинающие редко доходят до серьезного уровня владения языком, большинство останавливаются на уровне Intermediate (средний), тогда как примеров детей, успешно к концу школы сдающих серьезные международные экзамены, масса. 

В наши дни знание английского языка становится практически обязательным, при поиске работы соискателям со знанием английского предлагают зарплату на 20-40 процентов больше, чем соискателям с аналогичным опытом и образованием, но "без языка". И самый благоприятный период для изучения - это детство или юношество. Когда начать - сложный вопрос, у каждого периода есть свои плюсы и минусы, и только родители могут трезво оценить способности своего ребенка и свои возможности. То, что для одного будет огромным недостатком, для другого так, небольшое затруднение. Размышляйте, выбирайте, и помните: самые окупаемые вложения - это вложения в образование.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: uzon (18.05.2015)
Просмотров: 1156 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz