Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 02:39

Студия "Альба"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Про стрессы, экспресс обучение и устную часть ОГЭ (ГИА).

Экзамены - это такой ответственный момент. Безусловно, необходимо поддержать своего ребенка, подкрепить его силы приемом витаминов и гомеопатических средств (проконсультируйтесь с врачом!). Все безвредные для здоровья препараты обладают накопительным действием, поэтому начинать принимать подобные курсы следует заранее, месяца за два до предполагаемого экзамена. Необходимы прогулки на свежем воздухе и достаточное количество сна. Экспертами доказано, что нельзя учить ночи напролет, таким образом материал усваивается намного хуже, в случае экзамена по английскому языку этот вариант вообще неприемлем, ниже на этом остановимся подробнее. Недопустимы также кофеин, энергетические напитки. Но самый главный секрет успеха на любом экзамене - уверенное владение предметом. 

Целью подготовки к экзамену необходимо сделать доведение навыков до автоматизма, чтобы не было необходимости много думать над тем, какое слово нужно вставить, оно должно "всплывать" из памяти автоматически. Вспомните первые, самые легкие вопросы в викторине "Кто хочет стать миллионером" и подобных, они все связаны со знанием родного языка, идиоматических выражений и фразеологизмов. Подавляющее большинство участников отвечает на них крайне быстро и легко именно потому, что мы знаем наизусть продолжение пословиц и поговорок, и думать по этому поводу не нужно. Вот так же необходимо постараться отработать навыки в английском языке, чтобы как можно меньше давать себе повод начать сомневаться и нервничать.

Почему же выше мы утверждаем, что "взять английский штурмом", то есть усиленно поучить его в последнюю неделю нельзя? Точнее, можно, конечно же, кто Вам запретит, но пользы от этого будет немного. На это есть несколько причин. 

Во-первых, наш мозг так устроен, что для обработки и усвоения нового ему нужно время. Ученые доказали, что во время сна мозг обобщает и систематизирует информацию, полученную во время бодрствования. Поэтому и занятия по предметам стараются не ставить два дня подряд, а так, чтобы был хотя бы 1 день перерыва. И домашнюю работу в идеале нужно делать не в день урока, и не в день ее проверки, а посередине. Именно поэтому краткосрочные интенсивные курсы оказываются в итоге менее продуктивными, чем размеренные, но регулярные занятия. Человек в течение месяца, скажем, очень интенсивно занимается английским, делает успехи, продвигается на следующий уровень владения языком, а потом уезжает на каникулы или в командировку, и через месяц практически скатывается к тому уровню, с какого начал. Интенсив брать имеет смысл только тогда, когда без перерыва начинается практическое применение языка (работа или учеба в англоговорящей стране, например). 

Во-вторых, английский язык - навыковый предмет. При его изучении цель не получить знание (например, правило применения какого-нибудь времени), а выработать навык по пользованию этим правилом. По времени выучить правило - дело пяти минут, выработать навык гораздо дольше. Сравнить английский в этом смысле можно только с самыми сложными предметами в школьном расписании: русским и математикой.
Многие родители скажут: "Мы же сами так учились, брали конспекты, учили топики за три дня, потом их отвечали, прекрасно сдавали экзамены". Формат сегодняшних экзаменов изменился, на одних топиках далеко не уедешь, да и не нужны они для овладения языком. Создателей ЕГЭ и ГИА многие ругают. Да, эти экзамены несовершенны, но они хотя бы отошли от изучения пресловутых топиков! 

Для начала определимся, что же такое "топик" - это письменный рассказ на заданную тему. Например, "Спорт в нашей жизни", "Мой друг" и т.п. Обычная процедура работы с топиками выглядит так: учитель раздает текст, учащиеся его читают, переводят, отвечают на вопросы, потом текст предлагается пересказать. Пересказ - довольно сложное умение, ему необходимо целенаправленно учить, что предполагается делать на уроках родного языка, но большинство учащихся этим навыком не владеют (и потом, это просто долго, нужно именно думать над структурой пересказа), а во многих темах, например, тот же "Спорт" довольно сложно его применить. Гораздо проще ВЫУЧИТЬ наизусть отдельные предложения из распечатки. Учащиеся зубрят, а потом рассказывают наизусть и благополучно забывают уже через пару дней. В худшем случае работы с текстом вообще не происходит, топик раздается (скачивается из интернета), учащийся затрачивает неимоверное количество сил физических и душевных, чтоб запомнить никак не относящийся к нему текст, в результате своих страданий получает оценку, и попутно ненависть к предмету. 
Еще раз хочется подчеркнуть: зубрежка топиков так же далека от реального изучения языка, как попытки изучить язык, запоминая подряд слова из Оксфордского словаря (в этом году на "А", в следующем слова на "В"). Вроде бы где-то про английский, а говорить не получается. 
Раз уж мы так подробно остановились на устном высказывании на ОГЭ (именно его стараются сымитировать учащийся и его нерадивый учитель при помощи топиков), не мешало бы поподробнее узнать: что включает в себя эта часть экзамена, как она оценивается и т.п. 

Для всех, интересующихся конкретной информацией про экзамены ОГЭ и ЕГЭ просто необходимо зайти на официальный сайт ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)http://www.fipi.ru
Там есть масса полезной информации по всем предметам. На этом сайте представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
- спецификации контрольных измерительных материалов;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
Сайт суховат, возможно, не получится разобраться с первого раза, но почитать его все равно стоит. Экзаменационные работы создаются в строгом соответствии с документами, выложенными на этом сайте.
Какую интересную информацию здесь можно почерпнуть? Например, таблицу перерасчета баллов в оценки в аттестате. Для 2013 года, например, максимальное количество баллов - 70. От нуля до 28 это "двойка", 29-45 "тройка", 46-58 "четверка", 59-70 "пятерка". 

Устная часть экзаменационной работы состоит из двух заданий по говорению: тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог. Время устного ответа – 6 минут на одного учащегося. То есть по 3 минуты на устное высказывание (поверьте, это много, и учащийся не говорит все это время один), и 3 минуты на диалог. 

Какова процедура устной части экзамена? Первая часть - устное высказывание по заданной теме 1,5- 2 минуты. Это только кажется, что это очень быстро, на самом деле можно успеть сказать около 20 предложений. Нужно успеть ответить на вопросы, поставленные в задании. Например, в демонстрационном варианте задание такое:
"Расскажите о библиотеках. Зачем нам нужны библиотеки? Ходите ли Вы в школьную библиотеку, почему ходите/не ходите? Что вы предпочитаете: библиотеку или интернет ресурсы?" 

Говорить и одновременно следить за временем сложно, поэтому часто экзаменатор ставит песочные часы. Очень часто ребята именно не укладываются по времени. Необходимо не забыть ответить на вопросы, если учащийся не укладывается по времени, говорит долго и не совсем по теме (привет топикам), экзаменатор его просто прервет и в ведомости поставит 0 баллов как не раскрывшему содержание. Следующее задание - диалог с экзаменатором - собеседником. В карточке с заданием описывается речевая ситуация. Также необходимо действовать четко по заданию, вставлять абзацы и размышлизмы из топиков нет никакой необходимости.
Эксперты оценивают выполнение задания С2 по следующим критериям:
1) Решение коммуникативной задачи (содержание) 0–3 балла;
2) Лексическо-грамматическое оформление речи 0–2 балла;
3) Произносительная сторона речи 0–1 балла.
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в 0 баллов.
В случае, если экзаменуемый читает текст, написанный во время подготовки к устному ответу, его ответ оценивается в 0 баллов.

Хочется пояснить, почему так строго оценивается именно содержательная сторона высказывания. Для этого нужно ответить на один вопрос: зачем мы учим язык? Ответ очевиден: чтобы обмениваться или получать информацию на языке, которым не владеем. Если российский турист в заграничном магазине получает тот товар, который ему нужен, разговаривая пусть даже на ломаном английском, активно помогая себе жестами - он выполнил свою коммуникативную задачу, поздравляем. 

Это смешно, но в случае с экзаменами происходит почти то же самое. Если учащийся говорит с большим количеством ошибок (а раз много ошибок в лексике, грамматике, то и произношение "хромает"), но он ответил на все вопросы первой части устного экзамена, он получает 2, а то и 3 балла. Если же такой ученик четко, без ошибок расскажет топик про библиотеки, он получит 0 баллов как не выполнивший свою коммуникативную задачу. Вывод напрашивается сам собой: топики не учим (выдохнули с облегчением), учимся высказываться на заданные темы.
 
И вот тут-то начинается самое интересное. Оказывается, многие учащиеся не могут двух слов связать не то, что на английском, а даже и на родном языке. У них НЕТ СВОЕГО МНЕНИЯ на большое множество тем. Они не знают, о чем говорить! Поэтому в задачи преподавателя английского языка входит не только научить, КАК сказать, но и ЧТО сказать. Справедливости ради стоит отметить, что у многих взрослых, вполне сформировавшихся людей, есть такая же проблема. 

Как же лучше всего отвечать на устной части экзамена? Во-первых, говорить четко, по делу, не забыть ответить на дополнительные вопросы. Во-вторых, кратко, чтобы успеть уложиться в указанное время. Если непонятен вопрос или экзаменуемый что-то не услышал, не стесняться переспросить. Вообще, если собеседник переспрашивает, уточняет, это признак нормального общения, а именно коммуникативное умение проверяется в устной части экзамена ГИА. Не следует бояться  учителя-экзаменатора, присутствующие на экзамене не оценивают ответ, задача экзаменатора – собеседника помочь Вам сделать хорошую запись ответа. Но самое главное - прочные знания.  Помните: сани готовят летом, а английским нужно начинать заниматься задолго до экзаменов.
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: uzon (18.05.2015)
Просмотров: 645 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz